Регистрация — владельцам кошек и питомникам

Блоги  "Дама сдавала в багаж..." [Клуб Журнал "Мой Друг КОШКА"]

"Дама сдавала в багаж..."

Никольская Ольга, журнал "Мой Друг КОШКА" №3-2012,

Судьба собачонки из милого стихотворения С. Я. Маршака, несмотря ни на что, всё-таки довольно оптимистична. А вот будь на её месте кошка, а вместо поезда — самолёт, вероятность счастливого конца уменьшилась бы в разы. И дело тут не в способе передвижения и беспечности сотрудников аэропортов, а в том, что кошкам любой переезд даётся труднее, чем собакам, готовым следовать за хозяином куда угодно.



Кошки слишком привязаны к своей территории, личному пространству. Жизнь вне его для них — постоянный стресс. Избежать его можно только при тщательной подготовке. Шоковая терапия в данном случае противопоказана. В подтверждение этому — две печальные истории. Произошли они примерно в одно и то же время: одна в России, другая — в Америке. В обоих случаях перевозка кошек в качестве «багажа» оказалась роковой.

Майк и «Аэрофлот»

18 сентября 2011 года во время рейса SU720 (Владивосток — Москва) авиакомпании «Аэрофлот» был потерян кот Майк. Животное должно было отправиться в столицу с сопровождающим. Хотя «Аэрофлот» не запрещает перевозку мелких животных в салоне самолёта, Майка сдали в багаж. Не было выхода: хозяева не могли лететь с ним сами, а у человека, который согласился помочь, оказалось слабое здоровье. Оформили кота по всем правилам: было и заблаговременное уведомление авиа-компании, и необходимые документы, и квитанция об оплате (2100 рублей).

Сначала всё шло гладко. Корзина с Майком уехала по транспортёру. Самолет улетел. По приземлении стюардесса заверила сопровождающего, что с котом всё хорошо. Но вот при получении багажа этот человек обнаружил плотно закрытую и завязанную пустую корзину. Дальше — как в жестоком кино. На претензию пассажира в службе выдачи багажа отреагировали формально. Полиция не смогла оперативно осмотреть самолёт. Была оформлена официальная претензия, составлен акт. А позже выяснилось, что пропавший кот вообще никуда не улетал — на борт самолета во Владивостоке поступила уже пустая корзина. Каким образом животное исчезло? Кто так аккуратно воссоздал изначальную упаковку корзины? И как вообще такое могло произойти на территории аэропорта, где повсюду камеры наблюдения?

Подробное описание этого инцидента впервые появилось в «Живом Журнале». Его опубликовала подруга хозяйки пропавшего Майка с подводкой «Не хочу молчать». «Мне больно и обидно, что мой кусочек счастья страдает из-за халатности людей!» — написала блогер swoony-candy.

Затем были многочисленные публикации в СМИ, звонок из «Аэрофлота» с предложением денежной компенсации, извинения из Владивостока и обещания, что кота будут искать всем городом. С момента ЧП прошло уже полгода. Майка так и не нашли...

Джек и American Airlines

Американское происшествие случилось месяцем ранее. 25 августа на рейс Нью-Йорк — Сан-Франциско авиакомпании American Airlines зарегистрировали двух котов — Барри и Джека. Их хозяйка Карен вынуждена была совершить этот перелёт в связи со сменой работы.

По правилам American Airlines, перевозить животных разрешается только в багажном отделении в специальных клетках. Коты Карен так и поехали. Прошли регистрацию. А потом сотрудник аэропорта Джона Кеннеди, который транспортировал животных к самолётам, случайно уронил клетку с Джеком, и та открылась. Бедный кот, который и так не очень понимал, что происходит, дал дёру.

Хозяйка узнала о ЧП за полчаса до вылета. Чтобы найти беглеца, времени оказалось недостаточно. Карен решила лететь следующим рейсом. Не помогло и это. В итоге в Сан-Франциско с хозяйкой отправился только Барри.

Сразу по прилёту Карен схватилась за телефон. Ей не терпелось разузнать, как продвигаются поиски любимца. Однако сделать это оказалось практически нереально. Атаковать офис American Airlines пришлось целых два дня. После состоявшегося наконец разговора легче тоже не стало: Джека никто не видел. Тогда Карен решила действовать сама. Она завела страничку в популярнейшей социальной сети Facebook с кличем о помощи, а кроме того, нашла профильного детектива, готового расследовать это исчезновение. И то и другое сработало моментально.

За день на «страничке Джека» на Facebook появились тысячи комментариев самых разных людей со словами поддержки Карен и требованиями к руководству American Airlines сделать всё возможное, чтобы кот нашёлся. Более того, гневными письмами завалили и непосредственно страничку авиакомпании. Вряд ли там ожидали такого резонанса. Как бы то ни было, дело сдвинулось. Пускай, не сразу, но хозяйке принесли официальные извинения, в аэропорту расставили кормушки с кошачьей едой и так называемые «безопасные ловушки» на случай, если Джек объявится сам. Так, в общем, и произошло. Только слишком поздно.

Через два месяца несчастного Джека обнаружили сотрудники таможни. Он был истощён и травмирован. Как констатировали ветеринары, повреждения лапы произошли, предположительно, пару месяцев назад. То есть, очевидно, как раз в день предполагаемого перелёта, во время падения клетки. До сих пор непонятно, куда убежал тогда кот и чем он питался всё это время. Зато новость о находке American Airlines сообщила через Facebook первой. Правда, радость эта была недолгой.

Несмотря на все усилия врачей, Джеку становилось всё хуже, и вскоре кота пришлось усыпить. Что стало причиной необратимого угасания — травма, длительное голодание и обезвоживание или тяжелейший стресс, — сказать сложно. American Airlines оплатила Карен услуги ветеринаров и вынужденный перелёт.

Не проходите мимо

Мы решили вспомнить эти две истории не для того, чтобы лишний раз разжалобить наших читателей и напомнить, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Цель публикации — обратить внимание на проблему. Переезд вдали от хозяина, в тесной переноске, для кошки действительно настоящий шок.

«Друзья, прежде чем отправлять кота в багажном отделении, подумайте несколько раз!» — призывает в «Живом журнале» хозяйка Майка. С подобными словами обращается к хозяевам кошек и Карен, и тысячи её сторонников на Facebook. Кстати, к концу года людей, поддержавших хозяйку Джека, было уже свыше 25 000! И эти люди, скрывающиеся за трогательными аватарками со звериными мордами, сделали всё, чтобы хоть как-то помочь ей в этой ситуации и добиться от American Airlines адекватных действий. И выражалось это не только в «охах-ахах» и демонстративных отказах летать самолётами данной авиакомпании. Среди комментариев были прямые предложения о помощи — финансовой, юридической, человеческой.

При этом к рассказу в «ЖЖ» о потерянном Майке откликов — чуть более 200. Как говорится, почувствуйте разницу. Наверное, у нас жизнь тяжелее и собственных проблем больше, но всё-таки неравнодушие к чужому несчастью не требует особенных затрат. И действительно, в таком людном месте, как аэропорт, легко не заметить убегающего кота. А ещё проще — заметить и пройти мимо.


http://animalpress.ru/izdatelstvo/avtory/nikolskaya_o/2325-dama-sdavala-v-bagazh.html

12 лет назад  Комментарии 0

Теги: Немного о нас, людях Поведение Уход за кошкой


Догстер.Ру

ТОП10 Блоггеров


В он-лайн: